Краткое содержание
1. Скилы
40-75
76-83
Заточка скилов
Скилы с сабов
2. Эквип
Сеты
Пушка
Прочие прелести
3. Экспинг
Соло
В группе
4. Олимпиада
Заключение
1. Скилы
Скилы, которые идут у Клерик я не беру. Наша цель - это скилы непосредственно Бишопа. Я не буду перебирать все скилы, потому что многие бесполезны или малополезны. Многие отпадут с повышением уровней. Потому я делаю упор лишь на нужные скилы. Также я не упоминаю про книги, на увеличение количества слот-бафов, они учатся на 40 (покупается у Black Marketeer of Mammon за 400к адены), 61 (выбивается с боссов) и 76 (обычно падает с эпиков в огромном количестве) левеле. 4-й последний баф-слот можно добыть за дорогую книжку с Олимпиады.
40-75
Итак, уже на 40-м уровне у нас появляется 2 довольно полезных скила, которые будут решать исход многих ПвП и битв на позних левелах (на ранних врятли будут столь полезными, но тем не менее, их никто не отменяет).
Великое Боевое Лечение, Радиус: 600
Кушает очень много маны, но лечит очень быстро и когда кого-то берут в ассист, особенно маги, только благодаря этому скилу можно успеть выхилять.
Массовое Воскрешение
Бесценный скил. Воскрешает всех вокруг Бишопа.
На 44-м уровне появляется архи-полезный скил, который позволяет качаться бишопу, как магу.
Инквизитор
После получения этого скила, можно идти качаться в лубую локу, конечно желательно с уязвимостью к Святым Атакам. Из требований - в локации должны падать хербы и\или должен быть бафер\речарджер. Еще способствует селф-бафф Святое Оружение (кстати, как и берс - вешается только в группе).
В Инквизиторе появляется несколько новых навыков (холи нюк, массовка, суррендер к холи атакам, и дебаф на реген) + возможность трансформироваться обратно. Из старых остаются несколько, Небесный Щит, Инквизитор (о которых дальше) и упоминавшийся выше - Святое Оружие. С не давнего времени, нюки в пвп сильно понерфели, потому бишоп снова стал суппортом, а не убер-нюкером нагибателем
Очищение
Полезный скил - снимает почти все виды Паралича и отравление/кровотечение. Когда будите качаться на топ-спотах вроде Химер в Хэлбаунте(ХБ), то этот скил будете юзать после каждого 2-го АоЕ мобов, которое они спамят почти постоянно
Из полезного на 44-м уровне стоит упомянуть еще
Пробудить Жизнь, Радиус: 600
Скил, примечательный тем, что лечит не определенное количество жизни, а % от общего количества. Потому особенно полезно хилить толстых персонажей - всякого рода гномов, дестров и т.д.
На 48-м из полезного стоит отметить
Инкарнация Тела
Аналог Благословение Тела от Профета, только на всю группу. Если висит аналогичный бафф, на повышение количества жизни, то во время бафа, еще и лечит (на макс левеле лечит и добавляет по 35% жизни).
Следующий важный виток с рядом новых, но бесценных скилов появляется на 56-м уровне. Это, так сказать, переломный уровень, где начинает действительно открывается потенциал Бишопа, как персонажа и как хилера.
Магический Встречный Пожар
Бесценный скил на ПвП и Олимпиаде - увеличивает расход маны на 200% на 1 минуту. Сложно переоценить важность этого скила.
Изгнание, Радиус: 600
Тратит 3 Руда Духов(на 10 лвле скила тратит 5 ед. Руды Духов) - попытка "стереть" вражеского саммона. Говорит сам за себя.
Медитация
Основной источник маны у бишопа, пока нету речарджера. Уменшая п.деф на 90%, добавляет по 27 к регену маны за тик.
Основное Лечение, Радиус: 600
Наш основной хил, который мы будем лечить всю игру. Кушает 1 Руду Духа(потому нужно всегда запасаться огромным количеством руды). Стоит очень мало маны (по сравнению с другими хилами) и действует моментально. Вообщем ставим на клавишу, которую легче и удобнее всего будет жать (типа Ф1-Ф4).
Горение Маны, Радиус: 600
Второй незаменимый скил на ПвП и Олимпиаде. Выжигает ману противника. А главное, может критовать.
Транс, Радиус: 600
Аналог Слипа. Кастуется не в пример шустрей, имеет шанс прохождения немного поменьше и весит в 2 раза меньше.
Испугать Нежить, Радиус: 900
Леталка по Андедам. Упомянул не зря. Имеет несколько, так сказать, видов срабатывания:
Не срабатывает
Срабатывает частично и моб убегает (эффект Страха)
Срабатывает летал
На 58-м уровне мы получим еще 2 очень критичных скила.
Групповое Основное Лечение
Тратит 4 Руды Духов, моментально и капитально хилит группу. Второй наш постоянный хил, выносим тоже на удобную кнопку. Лечит всех в зоне действия. Даже сквозь стены и даже если не видно членов группы. Отлично хилить дето в уголке или за стеночкой.
Шторм Маны
Аналог одиночного Манаберна, но массовый.
Небесный Щит
На 10 сек становимся ПОЛНОСТЬЮ не уязвимы. Однако есть несколько но
Любое действие (скушали банку, заюзали скил, ударили кого-то и т.д.) - снимает действие Небесного Щита.
Все равно могут откенселить (снять бафы) скилом или геройской пикой (Cancel Stick).
Благословение
Довольно специфичный скил, юзается редко, но может неплохо помочь, когда мало маны. Условие использования - у Бишопа меньше 25% маны. Восстанавливает полностью ХП всей группе.
Молитва
Полезный группой баф (в принципе должен быть бафнут всегда, потому не скупить ради 1 бафф-слота). На максимальном 3-м левеле увеличивает количество восстанавливаемой жизни, на парти мемберах, на которых весит данный баф на 12%.
Дальше полезных скилов нету. А все старые растут по уровню и силе.
76-83
Ну что, я могу Вас поздравить - Вы Кардинал. Хилер с большой буквы. И теперь перед Вами открыты почти все дороги.
76 - мы получаем 1 активный скил и 3 пассивных.
Баланс Жизни
Единственный активный скил, при том какой - наверно самый читерный из всех возможных для хилера. У всей группы в радиусе (даже без видимости членов группы и даже через стены) - уравнивает количество жизни в группе в % соотношении. Тоесть если в группе есть люди с разным максимальном числом жизни, у них будут одинаковое количество % жизни с другими людьми, у которых, допустим, меньше жизни.
Мастерсво Символов
Дает возможность носить Символ. Когда надеваем это чудо новых хроник, то получаем следующие бонусы:
Сила хила возрастает на 30
Регенерация маны увеличивается на 17%.
Сигил дает минимальный п.деф и не является щитом, потому не блокирует удары, которые могли бы попасть в щит.
Здоровье
Пассивка, казалось бы, бесполезна. Но когда будете 78-м уровнем и попадете в Хеллбаунд, я думаю вы тут же измените свою точку зрения.
Увеличивает на 20 защиту от яда и кровотечения.
Мудрость
Еще наш Кардинал может быть мудрым и отлично сопротивлятся разного рода ментальным атакам.
На 20 увеличивает защиту от Удержание, Сну и других Ментальных атак.
77
Божественная защита
На 20 минут увеличивает защиту против Тьмы на 30 и Святости на 20.
Массовая Блокировка Щита
Наверно единственный полезный на этом уровне скил. С Грации плюс снимает и комбо бафы, потому можно учить.Весит 2 минуты, не позволяет во время действия, перебафать снятые или аналогичные бафы и уменьшает на 10% п.деф.
Мастерство Умений
Довольно полезная пассивка, срабатывания которой зависит от Интелекта. Есть 2 разных возможности срабатывания:
Увеличивает в 2 раза длительность эффекта скила
Моментально "откатывает" скил (например моментально откат Баланса )
Учитывая, что Кардинал, это Человк и все идет на на Скорость Каста, скорость бега, количество хп, то Интеллекта не так много получается в финале. Советую, снова же, учить, когда более важные скилы будут проучены.
78
Тайная Мудрость
Тратим 50 хп\сек, получаем 30% кларити и -10% каст. спида. Главное не забывать включать\выключать
Искупление
Снимает ВСЕ дебафы(кроме хиро скилов и проклятье РБ), включая всякие руты, блоки п. дефа ну и т.д. Правда тратит 1 Святая Вода Эйнхасад, что делает постоянное использование довольно накладным
Божественное Знание
Пассивный кларити. Без заточки дает 5% кларити на все.
Массовоя Блокировка Легкой Походки
Аналог Массовая Блокировка Щита, снимает все бафы, связанные с скоростью движения, в том числе комбо бафы . Уменьшает скорость бега на 10% и в течении 2-х минут не дает перебафать бафы, на увеличении скорости бега.
79
Божественная Сила
На 15 сек увеличивает силу хила на 1к. Грубо говоря - почти в 2 раза. Полезно
Спасение
Селф-резурект. Не требует Ноблесса до воскрешения, оставляет все бафы-дебафы, но восстанавливает все ХП\Мп. Не теряется опыт. Потребляет 2 Святая Вода Эйнхасад. Очень полезный скил. Дает огромную свободу для использования.
80
Чудо
При его стоимости в 150кк СП, довольно сомнительное удовольствие учить сразу на 80-м уровне. Требует 1 Магический Символ,восстанавливает полностью ХП всей группе и клану в зоне видимости.
Поле Очищения
Очень полезный скил, требует 1 Магический Символ и снимает все де-баффы у группы и у клану в зоне видимости.
81
Просветление
Новый нагибаторский (да-да, именно такой) скил в Грации Финал. На 20 сек увеличивает м.атаку на 10%, силу хила на 40%, на 50% кастинг спид, на 50% шанс магического крита и дает 90% (!) кларити.
Воля Мага
Отличная пассивка. Дает +5% м. атак, касп. спид, маг. крит и кларити.
Преврощение в Камень
На 8 секунд превратить себя в камень (аналог Танец Медузы) - урон не получаешь. Забавный и своеобразный скил. Использовать нужно "в тему", иначе всю группу убьёт.
82
Защита Равновесия
Дает +20 защиты от Холи\Дарк, а также если включится, дает кучу м.дефа, когда получаешь урон.
Защита Стихий
Аналогично прошлой, только дает +20 к элементальной защите против огня\воды\ветра\земли.
Защита Рун
Дает +15% м.дефа и также может включится, давая еще м.деф + защиту от элементов.
83
Великая Жертва
Полностью всему Commnad Channel (даже если там есть другие кланы\антаги) восстанавливает ВСЕ CP\HP\MP и дает неуязвимость на 15 секунд. Тратит 4 000 хп на каст.
Заточка скилов
Пассивки:
Антимагия - точим - чем больше, тем больше м.деф и резист к магии. Причем прибавка к м.дефу - это фиксированная величина, а вот резист к магии - в %.
Увеличить Ману - дает понт маны, точить только есть лишние книжки и у Вас есть еще другие прибавки, которые дают мп, можно будет в общем "наборе" увеличить общее запас маны для еще нескольких хилов.
Быстрое Чтение Заклинаний - увеличивает Скорость Маг. Точить нужно в обязательном порядке - пассивка дает увеличение в %.
Быстрое Востановление Маны - одна из первых пассивок (или аналог), которые стоит проточить почти любому суппорт классу. Уже при заточке на +1 сильно увеличивает реген маны за тик. При дальнейшей заточке, дает несказанно меньше.
Экипировка Магической Брони - Точить на М дэф. +1 точка =1% М дэфа.
Мудрость - точить на резист Ментальных Атак.
Здоровье - точить на резист к Отравлению.
Божественное Знание - стараться сразу же на 78-м вточить на +1 Мощность, Ваш пассивный кларити сразу станет не 5%, а 6%. Дальше правда все хуже.
Хилы и резуректы:
Основное Лечение - советую точить на Стоимость.
Групповое Основное Лечение - аналогично.
Великое Боевое Лечение - тоже на стоимость.
Пробудить Жизнь - точиться на стоимость и силу. Имеет смысл точить во второе, т.к. восстанавливает жизнь в %.
Массовое Воскрешение - точить на количество восстанавливаемых %.
Бафы:
Молитва - точиться на время и стоимость.Точить на Стоимость.
Инкарнация Тела - аналогично.
Дебафы и атакующие скилы:
Транс - точить на шанс.
Изгнание - точиться только на стоиомсть.
Магический Встречный Пожар - точить на шанс прохождения.
Горение Маны - точить на силу.
Шторм Маны - точить на силу.
Испугать Нежить - точить на +1 Атака (некоторые точат на +3-5 для повышения уровня скила, но вообще +1 хватает). Позволяет качаться в Хиро рифте.
Скилы с сабов
Промежуточные скилы каждый выбирает сам, я предпочел м.деф.
А вот на полезных следует остановится по подробней.
75-е классовые скилы
Увеличение CP
Дает постоянную прибавку в +738 СР
Барьер
При получении удара есть 3% шанс получить Небесный Щит на 5 секунд
Навык Рыцаря - Защита
При получении удара есть шанс увеличения физической и магической защиты на 20% на 15 сек
Навык Призывателя - Дух
При получении удара есть шанс получить на 15 сек: +7% м. атаки и п. атаки, +8% скорости каста и скорости ударов (Скорость Маг Атаки)
2. Эквип
Сеты
C Grade:
Кармиан - Дает каст.
B Grade:
Авадон или БВ.
A Grade:
Советую Кристалла Тьмы(ДК). Некоторые собирают Таллум (аналогичный по каст. спид, отличия в других бонусах, например Таллум дает немного м.дефа), а другие Маджестик. Но ДК - выбор чемпионов
Точить сет стоит капитально, потому что обычно он будет с Вами аж до Династии.
S Grade:
Аркана Сет - как по мне, совсем не подходящий сет для Кардинала, но у него есть ряд преимуществ. П.деф, переносимый вес, резист к станам и главное, можно пихать камни на элемент. Однако, всеравно, ДК >> Аркану. Если получиться заполучить 2 сета - это только супер.
S80 Grade
Дестино сет - обладает в основном плюсами. Комбинирует возможности ДК + Арканы+также дает Резист к параличу 50%.
S84 Grade
Сет Элегии - Даёт к касту также даёт 10% к Маг Атаке а М атака это мощность Хила,даёт +5% к регену МП,Резист к шоку 50%,Дает +5 атрибута к элементам.Очень даже не плохой сет для Биша.
Пушка
Все, где есть SA на Проницательность. Чем больше м.атак - тем лучше. Почему? На маленьких левелах легче качаться (мы ведь маги, пока не в группе). На высоких левелах, м.атака - это:
Сила хила
Если пушка А\S\S80\S84 Grade - бонусы в пвп
Шанс прохождения дебафов
Возможность заПВПшить Top А\S\S80\S84 пушку и вставить максимальные Камень Жизни с неплохими пассивками\бонусами
Начиная с А Grade (B Grade тоже можно, но стоит ли заморачиваться?) можно сделать Masterwork итем с полезными бонусами (например Пылающий Череп Дракона - Мудрость[A] имеет встроенный кларити. Акумен+Кларити - неплохая кампания получается )
Группе не стоит недооценивать Бишей и ЕЕ и нужно тоже подумать об Арканах для них.
Вообще список оружия выглядит следующим образом:
Меч Гомункула [C]
Меч Вальхаллы[ B]
Слезы Чародея[Top B]
Легендарный Меч[A], Череп Дракона[A]
Посох Тайн[S], Фантом Династии[S80], Дух Икара[Top S80]
Расчленитель Венеры[S84]
Прочие прелести
Бижутерия
Что бы долго и нудно не расписывать все и вся, скажу, что чем круче бижа и больше заточена - тем лучше. Подробней остановлюсь только на эпике.
Благословленное ожерелье Фреи - Очень полезный Эпик,прям зделан под Бишопа.
Увеличивает сопротивление воде на 15, кровотечению на 25%, параличу 20%, шокирующим эффектам на 20%, усыплению 20%, сокращает время повторного использования на 5%. Отражает 4% урона в ближнем бою, увеличивает макс. MP на 50, восстановление MP на 0.46, ментальную атаку на 10%, силу исцеляющих умения персонажа на 15.6, ДУХ +2, ВЫН +1, СИЛ -1, сокращает потребление MP для магических умений на 5%.
Ожерелье Валакаса - бесценный эпик. Хрен достанешь и обычно уходит магам. Но в руках (точней на шее) у Кардинала - творит чудеса. Главная Кардиналу быть запакованным пару Mana Storm и Mana Burn и ПвП окончено
Дает следующие эффекты: MP +42, увеличение сопротивления к усыплению на 40%, HP +445, увеличение шанса усыпления на 40%, уменьшение времени отката умений, увеличение Физ. Атк. И Маг. Атк. дикой магии, увеличение эффекта повреждения щита и увеличение сопротивления атакам огня.
Ожерелье Принтесса - достать на порядок легче. Полезен в первую очередь откатом скилов и резистами почти ко всему.
Увеличивает MP на 42. Увеличивает сопротивление к усыплению/параличу/шоку на 15%. Увеличивает шанс усыпления/паралича/шокирования цели на 15%. Увеличивает сопротивление к отравлению/кровотечению на 25%. Увеличивает шанс отравить/пустить кровь на 25%. Уменьшает время отката умений. Увеличивает эффект повреждения щита. Увеличивает сопротивление тьме.
Серьга Антараса - также очень полезный для Кардинала эпик. Дает просто недетский резист к стану (под точенным резист шоком с Фринтесса\Закен\Антарас Кардинал 79 левела станится примерно 1 из 25 раз +28 станом 84-го фул-эпик арчера)
Дает следующие эффекты: MP +31, увеличение сопротивления кровотечению на 50%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 40%, увеличение эффективности лечения, увеличение Ярости Вампира, увеличение сопротивления оглушению/аномальному состоянию на 30%, увеличение шанса вызвать оглушение/аномальное состояние цели на 30%, уменьшение расхода MP и увеличение сопротивления атакам земли. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них.
Серьга Закена - дает неплохой резист к стану + несколько других резистов к ментальным атакам. Также увеличивает количество ХП, которые восстанавливают Кардиналу хилом (а не Кардинал другим).
Дает следующие эффекты: MP +31, увеличение сопротивления кровотечению на 30%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 30%, увеличение эффективности лечения, увеличение Ярости Вампира, увеличение сопротивления шоку/аномальному состоянию на 20%, увеличение шанса вызвать шок/аномальное состояние цели на 20%. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них.
Кольцо Баюма - полезен в первую очередь прибавкой к скорости каста.
Дает следующие эффекты: MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 40%, увеличение шанса отравления на 40%, увеличение Точности, увеличение силы Крит. Атк., увеличение сопротивления удержанию на 30%, увеличение шанса удержания на 30%, увеличение атаки с Скор. Маг. Если персонаж одевает два таких кольца, то эффект проявится только у одного из них.
Кольцо Королевы Муравьев - почти бесполезный для Кардинала эпик,разве что резист удержанию.
Дает следующие эффекты: MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 30%, увеличение шанса отравления на 30%, увеличение Точности, увеличение силы Крит. Атк., увеличение сопротивления удержанию на 20%, увеличение шанса удержания на 20%. Если персонаж одевает два таких кольца, то эффект проявится только у одного из них.
Также из полезного. Если нету возможности достать\сделать Символ - Кардиналу нужен щит. Чем круче, тем лучше.
Рубашка на CP. Желательно S Grade.
Фармим Война Территорий - цель, купить и сделать пояс на Weight Limit (это лишние СР банки, СО и соски; на скрине пояс на количество слотов инвентаря, но их можно увеличить за счет рыбалки). Если арчера и прочие могут таскать дофига, то Кардинал - дохлое и слабое создание в этом плане
Браслет. Желательно не ниже А грейда. Дает возможность носит сразу кучу талисманов. Талисманы - сила! Даже банальный талисман на лоу MP регенерация за 12к в магазине в Адене - это прибавка к регену МП на каче!
3. Экспинг
Соло
Много мест, где можно качаться и качаться не плохо. Например начало Долина Драконов, потом возле Адена, потом Кладбище,Долина Святых ну и Лес Неупокоенных. Почти классическая нюкерская цепочка. Упор нужно делать на места с нежить монстрами, у них слабость к святой атаке. Также довольно критично наличие хербов, если нету бафера, желательно речарджера.
Настоящий кайф начинается после 76-го уровня и возможности точить скилы. Первым точим TИспугать Нежить на +1 Атака и... садимся на скупку Частиц Разлома. Как только насобираем кучу и еще чуть-чуть, закупаем ГОРУ СО, берем любого личера, лучше полезного и идем дуо в Хиро-рифт. Можно даже его посадить далеко от входа и тогда портует только 1 человека (просто условие захода в рифт - группа, тоесть минимум 2 человека. Но заходить может и 1). И вперед качаться на леталах. Быстрей соло пока не придумали
В группе
В группе легче - куда заберут, там и будем экспиться. Обычно на маленьких левелах - это мини группы, которые идут на Х-сованых мобов куда-то в Катакомбы или что-то вроде Логово Антараса. Ближе к 3-й профессии оптимально в Пагане или ИмТе. Также можно в МоСе, но имхо это не лучшая лока для экспинга. Также есть вариант с магами в Кузница Богов, если маги нормально тащат, то Бишоп быстро экспиться и без особого напряга уже дето с 64 уровня
Основной эксп - это конечно Хэлбаунт(ХБ), но для этого нужен 78-й и пройти закалку в более простых местах Кстати, если у Вас есть доступ в Хэлбаунт(ХБ) на любом классе (мейн\любой саб), то Вы можете туда заходить на любом уровне.
В группе кач для Кардинала очень облегчается, когда есть танк. А также, если ЕЕ не дает Кардиналу спать на клаве, и может подстраховать в случае ЧП.
4. Олимпиада
Олимпиада - это отдельная история. Лишь топовые персонажи могут фармить свой класс и только классы. Опен - это вообще отдельная история, на которую нужно писать не одну статью
Я попробую осветить олимпиаду с стороны Кардинала, и то частично, т.к. часто наблюдал оную, но участия не принимал.
В данных реалиях почти невозможно что-то противопоставить вражеским Кардиналам, если у тебя нету: 81+ левела, заряженной пушки, S80 сета, эпика и еще ряда плюшек вроде талисманов и т.д.
Давайте по порядку. Раньше был смысл запаковывать Кардинала в Аркану 150 Святость, делать сет против Святости и идти сливать конкурентов, но после нерфа демега в ПвП (и олимпиаде соотвественно), эта схема уже не имеет толку.
Имеет смысл пихать в пуху ЛСы, пока не вставиться нюк и потом запаковать это оружие элементом, к которому относиться вставленный нюк. Нюк желательно что б был: что-то вроде Волна Воды. Почему они? Ну начнем с того, что Волна Воды, как и несколько других нюков НЕ блокируются щитом. В отличии, от, допустим, Ураган или Протуберанец. Во-вторых, если нюк имеет относительно редкий элемент, то и защититься от него сложней (хотя в реалиях РуОффа все по другому в связи с дешевизной всех камней).
Нужен набор оружия, который вешает позитивные бафы, вроде Ментальный Щит и Благословение Тела. Остальные бафы есть у Кардинала и НПС, который выдает бафы на выбор перед стартом.
Далее, за Эппалеты нужно набрать в замке\кропости нужных талисманов. Например талисман на УД или на восстановление хп\мп\ср.
Обычно (в большинстве случав) бой проходит в несколько этапов - попытка прокинуть Магический Встречный Пожар и Горение Маны. Кто первый спалил всю ману противника, тот и папа Дальше просто занюкиваем противника и готовимся к следующему поединку.
Часто, знаешь своих противников в лицо, потому можно потрудиться и заготовить еще несколько сетов в перемешку с защитой от разных элементов. Или с кем-то скоординироваться. Например ЕЕ делает ботинки на защиту от Холи, а мы делаем ботинки на защиту от Дарка. Ну и в таком духе.
Также имеет смысл носить несколько пушек с разными нюками. А в оружие для бафа можно попробовать вставить какой-то активны скил. Это очень сильно поможет, если удастся сделать хорошую комбинацию.
Вся игра состоит из суммы огромных и мизерных бонусов. Некоторые измеряются десятками процентов, а другие дают сотые к итак не большим значениям. Тем не менее, у кого больше получается в финале, тот с сильнее. Потому повод повысить каждый свой показатель хотя б еще б чуть-чуть, это плюс шанс к победе, как в ПвП, так и на Олимпиаде.
Нагло сперто с Гохи)